Двигатель Коломенского завода прошел испытания в составе ГПЭС

Коломенский завод разработал модельный ряд газопоршневых двигателей 7ГМГ и 6ГМГ мощностью 860 и 1300 кВт соответственно. Приводы с искровым зажиганием созданы на базе дизельных среднеоборотных (1 000 об/мин) приводов 8ГЧН26/26 и 12ГЧН26/26. Диаметр и ход поршня двигателей – 260 мм, степень сжатия – 12,2, ресурс до переборки/капремонта – 15 000/80 000 и 15 000/60 000 моточасов. Удельный расход газа при 100%-й нагрузке составляет 0,285 м3/кВтч.

Газопоршневой двигатель 12ГЧН26/26 имеет неразделенную камеру сгорания. По сравнению с дизельным аналогом изменена форма камеры сгорания в поршне – она представляет собой  плоскую чашу. Для установки свечи зажигания использован канал в крышке, куда устанавливается форсунка подачи дизельного топлива в дизельном варианте двигателя.

С целью снижения теплонапряженности цилиндропоршневой группы за счет обеспечения продувки цилиндра, применяется подача газа во впускной канал каждого цилиндра. Для этого установлены электроуправляемые клапаны, которые выполняют роль дозаторов, фазирующий подачу газа в период такта наполнения. Двигатель имеет контур управления качеством смеси за счет регулирования подачи воздуха по показаниям «зонда». С этой целью применяются две электроуправляемый заслонки: основная – на входе в холодильник надувочного воздуха (за улиткой компрессора), вторая, противопомпажная, - на трубе перепуска воздуха на входе в компрессор.

Коломенский завод и ООО «Конвер» провели испытания двигателя в составе энергоблока на электростанции ЗАО «Радугаэнерго» (Владимирская обл.) В ходе испытаний были зафиксированы экологические и виброакустические параметры, отвечающие требованиям европейских и российских стандартов, что позволяет эксплуатировать моторы в зонах жилой застройки. Приемочная комиссия рекомендовала изготовление установочной серии моторов для их дальнейшей доводки.

Пилотный проект с применением энергоблока как источника электроэнергии собственных нужд муниципальной котельной планируется осуществить в Коломне на базе двигателя 7ГМГ.

Опубликовано в журнале "Турбины и дизели" сентябрь-октябрь/2010