Модернизация энерговагонов
Деятельность ООО ”Конвер” по модернизации энерговагонов с переводом их силовых установок на другие виды топлива началась в 1996 г. На месторождении нефти «Фестивальное» (ОАО «НК«Роснефть») переведены в двухтопливный режим и пущены в эксплуатацию два энерговагона ПЭ6 с использованием в качестве основного топлива попутного (нефтяного) газа, запального – дизельное топливо.
В 1998 г. – На Восточно-Перевальном месторождении нефти (ОАО «РИТЭК) разработана и внедрена система многоагрегатного регулирования пяти газодизелей, обеспечивающая устойчивую работу без переливания мощности при резкопеременных режимах.
Работы продолжалась, и в 2001 г. были проведены исследования, направленные на обеспечение работы двигателей типа Д49 (ЧН26/26) производства ОАО “Коломенский завод”с использованием в качестве топлива «сырой» нефти.
В 2002 г. была разработана и выпущена установка подготовки нефти для двигателей внутреннего сгорания. Осуществлен перевод двух энерговагонов на «сырую» нефть (Сандибинское месторождения ОАО «РИТЭК»). Авторский контроль за эксплуатацией проводился в течение двух лет.
Модернизированные по технологии ООО “Конвер” энерговагоны эксплуатируются на многих нефтепромысловых объектах.
Отличительной особенностью модернизации энерговагонов с применением технологии ООО “Конвер” является:
- перевод на двухтопливный режим работы;
- перевод на использование в качестве топлива “сырой нефти”;
- оснащение электростанций современной системой управления.
Наше предложения:
- Поставить энерговагон ПЭ-6 мощностью на клеммах 1050 кВт с отремонтированным дизелем модернизированным в газодизель, а также с возможностью использования в качестве топлива “сырой” нефти.
- Переоборудовать имеющийся у Вас энерговагон ПЭ-6 или ЭВД-1 в газодизельную или газонефтедизельную электростанцию.
При модернизации осуществляются следующие работы:
- ремонт бывшего в эксплуатации дизель-генератора и другого оборудования энерговагона с восстановлением ресурса ответственных узлов;
- перевод дизеля на двухтопливный режим работы (запальная доза жидкого топлива + газ);
- оборудование энерговагона системой управления газожидкостным двигателем (СУГД);
- перевод на использование в качестве топлива “сырой нефти”
- оборудование энерговагона системой подачи жидкого топлива (СУПТ);
- проведение работ по автоматизации оборудования энерговагона обеспечивающих возможность дистанционного управления;
- оснащение “куста” одиночных электростанций Пультом дистанционного управления с аппаратно-программным комплексом “Диспетчер” осуществляющим передачу на центральный пульт управления информации о параметрах управляемых электростанций с архивированием основных параметров и событий и дистанционное управление одиночными энерговагонами;
- поставка установки подготовки нефти УПН ДС для подготовки и подачи нефти в энерговагоны.
Результатом модернизации является:
- снижение экологической нагрузки региона за счет уменьшения выбросов при горении “факела”;
- возможность использования газа с широким фракционным составом (метановое число до 45);
- расширение используемых видов топлива за счет использования местных видов топлива:
- дизельное топливо (для пуска и остановки);
- природный или попутный нефтяной газ + дизельное топливо;
- “сырая” нефть;
- природный или попутный нефтяной газ + “сырая” нефть;
- высокая приемистость двигателя;
- автоматическое поддержание мощности независимо от количества и качества газа;
- оснащение энерговагона системой управления обеспечивающей параллельную работу нескольких двигателей.